Лёвшин Филипп Александрович
Специалист по оперативной лапароскопии
в гинекологии г. Москва
Личный телефон, без выходных, с 9:00 до 21:00

Вопросы и ответы по теме «Эндометриоз»

Задать вопрос
Татьяна
16.04.10

Ирина Геннадьевна я писала ниже вы еще не отвечали на мой вопрос у гинеколога была мазки все хорошие. Отклонений при обследовании не выявлено. Только вот узи показало (что написала ранее 16.04.10). Мне 25 лет. Беременности, выкидышей и абортов не было. Болезнями не болела. Очень хочу ребеночка. Заранее спасибо.

Ответ Лёвшина Филиппа Александровича
16.04.10

Так планируйте беременность

Татьяна
16.04.10

Здравствуйте Ирина Геннадьевна. Очень Вас прошу прокомментировать подробно результаты моего узи. У меня не регулярный менструальный цикл. Месячные отсутствуют по 1-2 месяца, а тут и полгода не было. Но вот после окончания месячных пошла на следующий день на узи. Сходила на узи вот результат. Матка не увеличена 4,7-5,7см.Контуры ровные.Структура миометрия неоднородная. Передняя стенка 1,3 см, задняя 1,7см.дифузно расположенных гипо, гиперэхогенных зон в передней и задней стенках/ в дне (подчеркнуто).Различных размеров анэхогенных , гипо изохогенных или гиперэхогенных единичных или множественных очагов нет. Эндометрий 0,4 см, однородный.Контуры эндометрия ровные. Полость не расширена, не деформирована. Шейка матки определяется, структура не изменена. Субмукозный узел по передней задней стенки справа и слева, в дне расположен объем (17см куб, 11см куб.)
Яичники правый 4,7*2,7*2,2 строение изменено за счет анэхогенных включений 0,8-1,2 см. Яичник левый 3,6*2,0*1,7 строение изменено за счет анэхогенных включений 0,7-0,8см.
Гиперэхогенные включения яичников: справа, слева. Образованеи не вяз. по периферии. Свободная жидкость в подзаднематочном пространстве не визуализируетья. Визуализация удовлетворительная.
Заключение: внутренний эндометриоз матки. Кистозно-изменения яичники.
Очень Вас прошу подскажите лечение. И могу ли я с таким диагнозом иметь детей. Можно ли принимать борову матку ?

Ответ Лёвшина Филиппа Александровича
16.04.10

Комментарии результатов любого обследования возможно исключительно в ходе консультации, так как они складываются вместе с данными осмотра и подробного сбора информации о Вашей медицинсой истории. Сами по себе данные УЗИ мало о чем могут сказать и Вам и врачу. Вам нужна консультация гинеколога, цель которой - установить точный диагноз, от которого напрямую зависит лечение, которое Вам необходимо.

Анастасия
Новосибирск, 16.04.10

Филипп Александрович, здравствуйте!
Как Вы считаете насколько эффективен диферелин и стоит ли им лечится после удаления эндометриоза 1 ст(киста, эндметриоз яич. ямки, брюшины Дугласова пространства). Врач, который меня оперировал говорит, что нет необходимости, а мой гинеколог-эндокринолог утверждает, что невозможно полностью удалить очаги эндометриоза и необходимо это лечение.... Не знаю что делать... спасибо большое

Ответ Лёвшина Филиппа Александровича
16.04.10

Не надо вам никакого диферилина. Хирург ваш прав абсолютно, а все наши гинекологи-эндокринологи просто зомбированы маркетологами фарм компаний, да и на откатах сидят, что греха таить.

Лариса
Башкортостан., 16.04.10

Здравствуйте, Ирина Геннадьевна! Я лечусь по поводу аденомиоза (сопутствующее-множественные миоматозные узлы до 18 мм) жанином, 3мнс- в непрерывном режиме, потом-после 7-дневного перерыва в контрацептивном. До лечения было кровотечение, удалили при выскабливании железистый полип . На 14 день приема жанина М-эхо 3 мм. Узлы в прежнем состоянии, уменьшились боли, связанные с аденомиозом. Возможна ли беременность после приема жанина или такая толщина м-эхо означает полное выключение яичников и надо будет стимулировать овуляцию? С уважением, Лариса. Мне 40 лет.

Ответ Лёвшина Филиппа Александровича
16.04.10

Да, теоретически, возможна. Такие данные УЗИ означают, что препарат эффективно работает. В механизме действия Жанина заложено выключение овуляции, это нормально, и М-эхо должно быть тонким на фоне лечения. После отмены лечения функция яичников должна восстановиться, если нет других причин для ее нарушения. Понадобится ли Вам стимуляция овуляции, станет ясно после отмены лечения.

Айгуль
15.04.10

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста мне назначили лапароскопию по поводу удаления эндометриодной кисты, перед операций попросили принести фолликулометрию, врач узи, который ставил до этого эту кисту теперь сомневается в этом (поскольку эндометриодная киста перед месячными должна увеличиваться, а она у меня наоборот уменьшается с 16 мм до 11 мм). овуляция не происходит, идет персистенция доминирующего фолликула. Сейчас не знаю делать ли мне лапароскопию, киста под вопросом увидят ли ее на операции и овуляции тоже нет? Также есть миома внутри, но она по словам врачей не препятствует наступлению беременности, но в последнее время растет. Скажите стоит ли делать лапароскопию? Заранее благодарна.

Ответ Лёвшина Филиппа Александровича
16.04.10

Если есть эндометриоидная киста и беременность не наступает, то независимо от размеров кисты удалять её нужно.

Елена
Москва, 15.04.10

Ирина Геннадьевна, спасибо за ответ!
Да, наша цель беременность, но уже 8 месяцев забеременеть не получается. Поэтому мне важно полностью и главное грамотно обследоваться.
Т.к. у меня есть конкретная проблема в виде аденомиоза, то хирург, который меня оперировал советовал наблюдаться у гинеколога-эндокринолога. В районной поликлинике подобных специалистов нет.
Мне хотелось бы получить Вашу консультацию и возможно помощь в выведении на беременность. Вы занимаетесь подобными проблемами?

Ответ Лёвшина Филиппа Александровича
15.04.10

Да, занимаюсь.

Елена
Москва, 15.04.10

Уважаемая Ирина Геннадьевна!
Если можете, прокоментируйте мой вопрос. Я зада его уже Филиппу Александровичу, но как хирургу. Ваше же мнение важно как гинеколога - эндокринолога. Возьметесь ли Вы вести меня? :
В анамнезе у меня эндометриоз брюшины, резекция двух ячников по поводу эндометриоидных кист (в 1998г. - левый яичник и в 2005г. правый яичник), с коагуляцией очагов эндометриоза. Никакого медикаментозного лечения после лапары не было.
В 2006 г. беременность (первая) и в 2007 - удачные роды.
Сейчас планируем второго ребенка. В сентябре 2009г. опять начались выделения перед месячными за 3-5 дней, шоколадного цвета, и 2 дня после месячных. Болей нет. Также, 7 месяцев не прекращается молочница (на скрытые инфекции пока не сдавала), пробовали вместе с мужем лечить Пимафуцином и Гино-Певаларом (свечи, таблетки и мазь). Не помогло.
В связи с прошлым диагнозом, и выделениями обратилась в больницу, в которой делали 5 лет назад лапару. Тот же хирург, 07.04.2010 сделал Гистероскопию с РДВ матки. ДПМ по зонду 7см. Полость матки средних размеров, не деформирована. Слизистая ярко-розовая; Устья эндометриоидных ходов в дне матки, соскоб умеренный. Заключение: Аденомиоз. Но также в заключительном диагнозе при выписке написано: Дисфункция яичников с метроррагиями!?? Но у меня нет кровотечений между менструациями. И действительно ли, аденомиоз не коагулируют, а также насколько тут можно рекомендовать гормональное лечение?

Спасибо

Ответ Лёвшина Филиппа Александровича
15.04.10

Если Ваша цель беременность, то реализуйте ее, разумеется после планового обследования перед беременостью.

Елена
Москва, 15.04.10

Уважаемый Филипп Александрович!
Если можете, прокоментируйте мой вопрос:
В анамнезе у меня эндометриоз брюшины, резекция двух ячников по поводу эндометриоидных кист (в 1998г. - левый яичник и в 2005г. правый яичник), с коагуляцией очагов эндометриоза. Никакого медикаментозного лечения после лапары не было.
В 2006 г. беременность (первая) и в 2007 - удачные роды.
Сейчас планируем второго ребенка. В сентябре 2009г. опять начались выделения перед месячными за 3-5 дней, шоколадного цвета, и 2 дня после месячных. Болей нет. Также, 7 месяцев не прекращается молочница (на скрытые инфекции пока не сдавала), пробовали вместе с мужем лечить Пимафуцином и Гино-Певаларом (свечи, таблетки и мазь). Не помогло.
В связи с прошлым диагнозом, и выделениями обратилась в больницу, в которой делали 5 лет назад лапару. Тот же хирург, 07.04.2010 сделал Гистероскопию с РДВ матки. ДПМ по зонду 7см. Полость матки средних размеров, не деформирована. Слизистая ярко-розовая; Устья эндометриоидных ходов в дне матки, соскоб умеренный. Заключение: Аденомиоз. Но также в заключительном диагнозе при выписке написано: Дисфункция яичников с метроррагиями!?? Но у меня нет кровотечений между менструациями. И действительно ли, аденомиоз не коагулируют, а также насколько тут можно рекомендовать гормональное лечение?
Можете ли Вы прокоментировать диагноз? Хотелось бы услышать еще одно экспертное мнение!
Спасибо

Ответ Лёвшина Филиппа Александровича
16.04.10

Очаги аденомиоза действительно не коагулируют. Их наличие само по себе ещё не говорит об аденомиозе имеющем клиническое значение. Подумаешь несколько очагов. У кого их нет?
Никакого гормонального лечения аденомиоза не существует. Если беременность не наступает можно сделать контрольную лапароскопию с целью исключения рецидива, потом провести стимуляцию овуляции, если это не даст результата - готовиться к ЭКО.

марина
15.04.10

У меня почти полгода постоянные боли внизу живота ,в пояснице и промежности.Сделали диагн. лапароскопию- все в порядке, эндометриоза нет.По узи поставили с натяжкой аденомиоз.Узист сказала,что это почти у всех .Врачи говорят , что болит у меня аденомиоз матки.И мне постоянно надо пить гармон. таблетки. У меня вопрос: разве аденомиоз может давать сильную, постоянную боль?

Ответ Лёвшина Филиппа Александровича
15.04.10

Скорее нет. Надо что то ещё искать.

Катя
Красноярск, 14.04.10

Добрый вечер! 23 марта сделали лапароскопию на 8-й день цикла. Трубы проходимы, только обнаружили эндометриоз, никакого лечения после операции не назначили и сказали что уже можно пробывать. Мы конечно последовали совету врача. Сегодня второй день задержки, немного тянет низ живота, а тест на беременность отрицательный. Что это может быть, последствия операции или беременность. Да и каждый вечер живот надувается как "шарик", воздух что ли еще не вышел?

Задать свой вопрос
Пожалуйста, задавайте вопросы по темам.
В целях соблюдения медицинской этики мы оставляем за собой право не комментировать результаты проведеных операций и не корректировать назначенное лечение.
Ваши данные
Ваше сообщение *
Отправляя запрос, вы подтверждаете «Согласие на обработку персональных данных»
* - поля, обязательные для заполнения